1968-2007. Формального подтверждения пока нет, но полиция уверена, что
среди четырех пассажиров дотла сгоревшего вертолета был и шотландский
чемпион мира. Уверен в этом и его брат, Алистер, также долгое время
выступавший в чемпионате мира. Вертолет, принадлежавший Колину, упал
вчера в районе семи вечера по Москве на территории принадлежавшего
МакРэю поместья и загорелся. В этой аварии никто, увы, не выжил. Колин
МакРэй был, наверное, самым известным раллистом на земле. В отличие от
Канккунена, Сайнца или Леба на его счету был лишь один титул, в 95-м,
но он в свое время, еще на заре компьютерных игр, заключил контракт и
миллионы компакт-дисков «Колин МакРэй Ралли» приобщили миллионы
мальчишек по всему миру к автоспорту. Пусть, поначалу, и посредством
клавиатуры и джойстиков. Кроме того можно всерьез утверждать, что
настоящий культ марки «Субару», вспыхнувший за западе в 90-е и частично
длящийся до сих пор, обязан собой также МакРэю. Именно его успехи в
ралли заставили неизвестную доселе японскую марку стать синонимом
дорожной скорости. Именно с этих побед началась победная традиция
«Продрайва» и Дэвида Ричардса.В последние годы шотландец лишь
эпизодически появлялся на этапах мирового ралли, а широко
разрекламированная замена травмированного Леба за рулем «Ситроена» не
вышла особо удачной. Но Колин регулярно появлялся в гонке чемпионов, он
не боялся новых вызовов, вроде Дакара или даже Ле-Мана, где выступал за
рулем «Феррари» категории GT1. Кроме того, совсем недавно прошла
информация о возможном возвращении МакРэя в чемпионат мира по ралли на
постоянной основе со следующего сезона. Теперь этим планам сбыться,
увы, не суждено... Ралли понесло тяжелую потерю. Добавьте к этому
прошедшую на минувшей неделе информацию о том, что Маркус Гронхольм
решил закончить по окончании сезона карьеру, причем вне зависимости от
того, выиграет ли он чемпионат у Леба, или проиграет, и вы представите
себе, какое настроение царит сейчас в мире WRC...